«Последний дозор» дочитан.



Читая его, поймала себя на мысли, что не вижу и не слышу Городецкого ни в образе Хабенского, ни в образе первоначальном, когда уже прочитала книгу, но еще не видела фильма… Лишь иногда вспоминаю, что речь вообще-то идет от лица Антона, когда к нему кто-то обращается… В остальное время главный герой куда-то девается. Куда?



Такое ощущение, что Лукьяненко забил на Городецкого… говорил от себя… при том довольно эмоционально: «Люди, ну неужели вы не понимаете?! Что ж вам все объяснять надо?! Сами что ли не видите?!». В особенности в некоторых местах повествование ведется как будто на надрыве. Как-то я этого не замечала в предыдущих дозорах. Как будто в первых книга выстраивается мир, более менее объективно описывается, а в «последней» - ему дается жизнь, эмоции… не знаю, как объяснить свои ощущения.



Как будто расставляются все точки на i. Не знаю, возможно, это просто я не замечала… но в предыдущих книгах я не слышала до такой степени голоса автора. А тут, я уже писала об этом, книга – как тщательное объяснение. Ответ самому себе и всем остальным.



При том… возможно, я мало общалась с маленькими детьми… но у меня не получилось воспринять Надежду. Я не слышала ее, я слышала ее, как ребенка. Я слышала сюсюкающего взрослого. Впрочем, возможно именно потому, что своих детей у меня нет. Я вижу их только со стороны, не пропуская через себя. Наверное, родителям все покажется как раз таким, каким оно должно быть. Потому что у них есть ИХ дети. И это «сюсюканье» ничто иное, как пропускание через себя. Наверное, для родителей дети именно такие. Для мне – пока еще не такие )))



Кстати… Ромка – подросток из «Лабиринта отражений» - ему не 15 лет. Ему по его характеру должно быть лет 12-13. А может даже 11. С Ромкиным характером к 15 годам это был бы мужчина, а не мальчик. Мне так кажется.



Вот один вопрос остался для меня не яснее. Антон подарил смерть всем иным? То есть, что будет с иными, которые будут «уходить» в настоящем и будущем?