Всё начинается с любви к себе! Пишу о том, как найти себя, своё призвание, повысить самооценку, полюбить себя.
Да и школьный диплом - это тоже почас ничто иное, как отсрочка.
Образование - свет, радость и все остальное хорошее. Образование - это прогресс и т.д. и т.п.
Но только тогда, когда образование - это средство, а не цель. Точнее даже не так. Образование может быть целью. Но только не диплом. Если цель диплом - пойди купи его. За пять лет ты заработаешь на 100 дипломов.
Иначе это превращается в отсрочку: вот получу диплом и тогда...
А если честно, то когда наступит тогда... будет потерянные пять-шесть лет. Вот что будет тогда. И больше ничего в это тогда не произойдет.
В университете тебе скажут: забудь все, что учил в школе. На работе тебе скажут: забудь все, что учил в университете. Ну и к чему все это? Чтобы научиться учиться... перерабатывать информацию... и т.д. что там обычно говорят в защиту вышки... На это не нужно 5 лет.
Образование - это прекрасно. Но когда оно получается осознанно. С целью.
Я начала учиться... вот как получила диплом, так и начала учиться ))) уже с целью. А мой универ - это была отсрочка. Но не хватило смелости (((
или мозгов не хватило... (((
пойти против родителей.
Я не знаю, зря или не зря... наверное, все не зря... на тот момент я не знала, что можно по-другому.
но сейчас, работая директором по персоналу (и будучи в сфере подбора с 2006 года), я могу сказать всем. Получайте образование, если знаете какое и знаете зачем. Не надо надеяться на диплом. Сам по себе диплом - это пустое место. Учитесь только тому, что вам действительно нужно. Тогда будет мотивация... и оценки хорошие... и все такое.
Ты замуж-то вышла, дети есть?
Это по теме, не подумай чего. Я вот смотрю на детей и понимаю, что выбор в 12-17-20 лет - это огромная редкость. В большинстве своем они НЕ ЗНАЮТ, чем займутся. В лучшем случае мечтают стать кем-то. Но никто - вообще никто - не знает, чем займется в роли этого "кого-то". И когда приходят - случается всякое, и разочарование, и поиск, и очарование, наоборот, своей профессией. И это нормально. Я вон в универ пошла в 89-м, а в 91-м распалась страна. Как ты думаешь, много из тех, кто в 17 ЗНАЛ, куда идет, там стал работать? У меня в классе только двое оказались там, где хотели, причем одна пожалела и свалила из профессии.
Но образование - это прекрасно всегда.
Потому что его суть не переработка информации. И даже не уход от родителей.
А расширение возможностей человека. В том числе в выборе профессии и умении находить решение. В ЗАЩИТУ вышки ничего не нужно говорить. Объяснять еще можно, а защищать ее нет смысла. Ты или понимаешь, что это дает, или всю жизнь будешь выпендриваться, считая, что тебе ничего не дало (а на самом деле ты просто продолжаешь идти против родителей, не переросла это) и останешься, где была.
В универах учат не информации. А МЕТОДИКЕ. Но до тебя не дошло, я вижу.
Удивительно для директора по кадрам, я серьезно. Они обычно жизнь хорошо знают и необходимость образования просекают быстро. Во всяком случае, ты первая, кто продолжает так говорить.
И честное слово, не хотела бы я к тебе на работу поступать, если ты до сих пор даешь такие советы.
P.S. Извини за резкость, в общем-то случайно тут и наезжать не хотела, но такую чушь от тебя не ожидала.
P.P.S. За свои 41 год и из них примерно 20 в науке НИ РАЗУ не слышала "забудь все, что учил в университете". Но постоянно слышу "вспомни, чему тебя учили в универе" и сама так говорю. Мифы повторяешь чьи-то. Чьи? Таких же умников, как ты сама?
Впечатление такое, что ты так и не побывала на настоящей работе, хоть и директор по кадрам. А миф про "забудьте все" гуляет с советских времен, кстати. И уже лет 20 как точно не актуален (а может и тогда был не актуален, тоже придумал двоечник какой-нибудь, оно и понеслось гулять)
Вот как было у тебя 10 лет назад мифов в голове полно, так я вижу ни на один меньше не стало.
Я помню, как ты училась.
Но оценки одно, учеба - другое.
полностью согласна с ним
в 17 лет мало кто знает, чего он хочет от жизни, а высшее образование - это не отсрочка, а на самом деле хорошая школа жизни
я после школы не знала, чем хочу заниматься, знала, что хочу в науку пойти, классическую.. потому и пошла в университет, а не в какой-то институт, типа авиационного или политеха
и эти 5 лет - это были годы взросления и мужания, обдумывания жизни и своего положения в ней
даже если человек после получения диплома не идёт работать по специальности, он получает хорошую практику...
в общем-то тут даже как-то говорить много странно, настолько очевидна огромная роль высшего образования
может конечно высшее образование социального работника и есть фигня (до сих пор удивляюсь, чему там можно учить), но многие другие направления вне каких-то споров
учить математике в вузе, не опираясь на школьные знания, - это нонсенс
также как и физике, химии, биологии и другим точным наукам
поэтому фраза "забудьте всё то, чему вас учили в школе" - глупость
а уж на работе, куда ты попадаешь, сама решаешь, какие знания тебе нужны
мне, например, поначалу казалось, что университетских знаний не хватает, но потом я поняла, что всего в университете и не могут дать. Нужно уже самой дальше учиться на основе того, что получила в вузе. И это всё уже идёт намного проще, потому как основы заложены
отвечаю тебе и чжоули,
образование - это прекрасно. и вышка - тем более. когда образование получается осознанно.
да. в 17 лет мало кто знает... и поэтому. я сейчас занимаюсь вполне себе научной работой. на тему проф ориентации. серьезной. не такой, какая она есть сейчас. и... может быть через год будет аспирантура. может через два года. может вообще не будет.
моя мечта, чтобы в школе в старших классах проводилась серьезная проф ориентация. ни одна из существующих сейчас методик не отвечает на главный вопрос. точнее... такие методики есть. но они не широко распространены. я за то, чтобы были широко.
я не против вышки. я против запихивания себя в вышку всеми правдами и неправдами - лишь бы куда нибудь.
моя сестра... ее запихнули учить экономику. это было мученье. хотя было понятно... вот про нее было понятно, куда нужно идти. и она пошла. ушла с 4 курса и пошла. у нее даже характер изменился, когда она пришла в свое дело. и стала в нем лучшей. и уже через 2 года по уровню догнала своих учителей. и у нее есть все шансы стать одним из лучших мастеров России, может и мира. она визажист и парикмахер. да, не физик. не другой серьезный научный работник. и не экономист. но она талантлива. очень талантлива. она художник. и не от слова худо )
я против... когда экономику изучают по учебникам середины прошлого века. и не историю экономики, а экономику.
я против... когда преподают люди в вузах, оторванные от жизни. или от науки, которую они преподают.
Лена, к тебе это, наверняка не относится. и если бы я была немного более любознательная... или способная к точным наукам, я бы хотела у тебя учиться. я уверена, ты очень талантливый педагог. я помню это хогу.
хм... про мою работу и мою семью... не знаю, стоит ли )
против родителей я пошла один раз в своей жизни. когда уехала от них несколько лет назад. когда прошло полгода нашей раздельной жизни, мы как-то так поговорили... и с тех пор идем в одном направлении.
как там... человека можно считать действительно взрослым, когда он делает то, что считает нужным... даже если точно также считают родители ))))
будешь в Питере, заходи ко мне на работу, прежде чем судить о чем либо )
про то, что ты меня на 10 лет старше... )) ну это не аргумент уж точно. я знаю людей, которые тебя на 10 лет старше. и им не то, что до тебя... им до меня далеко. и знаю людей, которые меня младше... и у них есть, чему поучиться.
учиться - это вообще прекрасно. у меня всегда есть список курсов, книг, вебинаров... по обучению. у меня есть задача - каждый день узнавать что-то новое в своей профессии.
и я бы ооооооооооочень хотела, чтобы система образования была более осознанной. и как знать, может быть мне это удастся ) если не в масштабах страны... то хотя бы в более маленьких масштбах.
осознать, какое направление твое - не рано в 17. и не поздно в 60 )
расширять возможности человека - это вообще потрясающая фраза. на сто миллионов процентов согласна.
вот именно. расширять возможности, а не получать диплом. это разные вещи. к сожалению, многие это путают.
можно верить в то, что я смогу разработать и внедрить методику проф ориентации, которая работает... можно не верить. но пока у меня есть успехи в этом направлении )
когда-то люди не верили много во что, а сейчас оно есть )
а что это такое... об этом будет чуть позже. много и подробно )
собственно... моя роль в этом проекте была - подобрать педагогов )
и вот что интересно... сначала я была очень настроена приглашать людей желательно даже со степенями научными. потому что хотелось сделать солидный, авторитетный проект.
но это быстро прошло ) слишком много людей с научной степенью... оказывалось, они научились защищаться на всех своих защитах. и больше - ничего.
ЭТО БЫЛО НЕ ВСЕГДА ТАААААК )))
а когда наоборот, это как правило было так... человек сначала рассказывал обо всем, что он сделал в образовании. и потом... так...к слову... оказывалось, что у него два. три... высших образования ) боже. насколько уважаемы и прекрасны и умны и т.д. эти люди )
а чаще бывало иначе. человек с порога мне диплом в лицо и толстенное портфолио на стол.
я спрашиваю о его работе, а человек мне диплом в лицо. и это не вчерашний студент, которому больше нечего предъявить. это человек, который проработал 10...20... лет в школе или в другом образовательном учреждении.
-расскажите, о чем Ваш предмет? почему он важен и интересен детям?
-у меня диплом о высшем образовании
-Ваша любимая тема в Вашем предмете
-у меня диплом о высшем образовании...
я немного утрирую, но это близко к тому, что было )
моя любимая книга Понедельник начинается в субботу.
и слишком много Выбегаил (или как правильно сказать во множесвтенном числе) я встречала в своей жизни.
но, слава богу, встречала и других ) настоящих.
а мне бы хотелось, чтобы настоящих было больше. и я верю в то, что смогу на это повлиять. вот )
чем толще портфолио, тем меньше толку.
ЭТО НЕ ВСЕГДА ТАК )))))))
но, как правило, те, кто делают дело - им некогда заботиться о портфолио. и наоборот. ну или хотя бы они им не тычат )
и многогранная. всякое есть. и профессора всякие есть. очень-очень хорошие, профессионалы своего дела... мой научный руководитель, например. она настоящее дело делала. и делает ) я недавно ее встретила в Филармонии ))) она меня узнала. вспомнила и мой диплом. и мою розу, которую я сделала из тополиного пуха и подарила ей ) а больше на нашем факультете никого и не было. почти. и я добивалась, чтобы меня взяла она )