Всё начинается с любви к себе! Пишу о том, как найти себя, своё призвание, повысить самооценку, полюбить себя.
«ВВВ», «РИ ХС» и Иноим Имоен.
Я – человек увлекающийся, интересующийся многими вещами. Порой мне кажется, что слишком многими, ибо получается несколько поверхностно везде, но как бы нигде до конца.
Я – наблюдатель.
Первая РИ в моей жизни была ВВВ 1 больше года назад. Уже тогда мне стало ясно, что не игрок я. Ну никак… И я попробовала сделать свою небольшую игру. Сделала. Понравилось.
Может ли хороший мастер не быть хорошим игроком? Или не так, может ли плохой игрок быть хорошим мастером? Я не претендую на право называться «хорошим мастером». Я просто хочу делать то, что мне нравится, а если это нравится кому-то еще, значит я делаю это не зря.
Принцип ролевой игры.
Представьте себе, ссорятся дети:
-А я тебя к стулу привяжу…
-А я перережу веревку
-А я тебя в комнате закрою
-А я дверь сломаю
-А в этой комнате нет дверей
-А я в окно вылезу
-А в этой комнате нет окон
-А я буду звать на помощь, меня услышат и спасут.
-Не услышат, стены бетонные, толщина два метра
-А я…. А я… мамамаама…. *слезы*
Вот вам принцип ролевой игры. Типичная словеска. Оба сидят на одном диване в одной комнате и играют. Побеждает тот, у кого «агрументов» (фантазии) больше. Обязательная составляющая – оба приняли одни и те же правила. У второго аргументы кончились быстрее, хотя эту историю можно продолжать до бесконечности…
-А у меня с собой бетонодробилка в кармане
-А это волшебные бетонные стены, их не сломает бетонодробилка
-А у меня волшебная бетонодробилка, которая сломает…
И так далее. За одними стенами могу оказаться другие и т.д.
С другой стороны, если подумать, не так уж просто запереть в комнате без окон и дверей с бетонными стенами толщиной 2 метра )))
Однако, игра состоялась. Есть выигравший и проигравший, который позволил первому запереть себя в этой комнате и стал выпутываться из ситуации, принимая, что в этой комнате заперт. А ведь мог и не принять, сказав: ну, попробуй. Попробуй привяжи, попробуй запри…
Получается, что в эту комнату можно пойти только добровольно )))
гы ))) надеюсь, я хоть чуть-чуть понятно объясняю…
Вот. Почему я плохой игрок. Когда я попадаю в игру, я чувствую себя примерно также. Я не хочу добровольно идти в комнату без окон и дверей и не иду в нее. Следовательно, я не принимаю правила игры, следовательно, и играть не могу.
С другой стороны, мне нравится создавать эти самые комнаты, запирать туда людей и смотреть, как они оттуда выберутся ))) НО. При этом в комнате не голые бетонные стены, а множество шкафчиков и тумбочек, в ящиках которых можно найти запчасти от бетонодробилки )))
В общем, мне нравится мастерить игры. При этом самой выполнять игротехническую функцию. Например, в комнате есть лампа. Если игрок возьмет ее, потрет три раза, появлюсь я, отыгрывающая джина ))) Я с удовольствием отыграю этот образ. Но это чисто игра на отыгрыш, без внутренних переживаний. Я выполню свою роль, если игрок правильно сформулирует желание (о том, что есть «правильно», по игре или до игры можно получить информацию), он получит очередную запчасть для бетонодробилки.
Иногда мне хочется побыть игроком, но… не умею, так и не смогла научиться играть в живые ролевые игры. Потому что не могу загнать себя в эту комнату.
Потому на ВВВ я выбрала роль журналиста. Это позволяет быть в мире, наблюдать… Не просто позволяет, но и дает повод наблюдать – прямое занятие журналиста – наблюдать и описывать.
Для чего я вообще иду играть? Почему не ограничиться созданием игр? Честно говоря, не знаю. Тянет ))) Тянет в игру, но не играть. И пока такая пассивная игровая позиция устраивает мастеров, я буду наблюдателем.
При этом у меня есть мысли по развитию персонажа, но я не могу никак решиться написать об этом мастерам. Я не знаю, нужно ли мне это… Это могло бы быть интересно, но… Вот, если бы мне нужно было предложить кому-то другому… Я за других всегда вижу лучше, чем за саму себя.
Я всегда хорошо понимаю, что можно было бы сделать другому в данной ситуации, но не себе.
На кабинетке у меня дома Лавси написала такой замечательный рецепт, подготовила ингредиенты, чтобы можно было антуражно сварить зелье. Сделать это должен был светлый блок. Весь или хотя бы только мы с Руфиной. Остальные игроки были заняты, а мы с Руфиной варить его не стали. Вот что угодно с нами делайте, а не интересно нам. Не интересно играть друг перед другом. Одно дело на камеру… Или для других игроков, выполняя игротехническую функцию, но ради игры, ради интереса «сварить зелье» - это не для меня и не для нее. Мне очень стыдно, но… Игра – это свободная деятельность, зачем заставлять себя? И тем более другого…
«Правильные» мастера стремятся делать игру не на победу, а на отыгрыш. Пока я делаю игры по Хогвартсу Сириуса, это ВСЕГДА будут игры на победу. В моих играх по ХС зло не победит никогда. Это вовсе не означает, что добру можно не стараться, но на мои игры люди все же приходят играть и… таки да, стараться ))) Поэтому, я уверена, что проблем, когда все добро забьет на игру, отказавшись давать отпор злу, мотивируя это тем, что все равно победит добро, не возникнет. По этой причине отрицательные персонажи всегда будут игротехниками. Кто-то из них, возможно, попробует перетянуть учеников на свою сторону, но учащиеся должны будут помнить о том, что переход на сторону зла равносилен исключению из ХС. Не «по-игре», а «по-жизни». Ситуация аля «мне запудрили мозги, но я раскаялся, я вернулся» не прокатит. Хотите играть в серьезные РИ, изначально выбирайте серьезные РИ в рамках ролевого движения. Мы играем в ХС. В ХС есть определенный канон, который определяет правила игры.
Все это, естественно, не относится к РИ ХС 3. Именно события прошлой игры и их последствия навели меня на эти мысли.
Все это вовсе не означает, что никто из учащихся не сможет сыграть отрицательного персонажа. Сможет, если захочет. Только будет это именно персонаж, а не учащийся ХС. Все это будет рассматриваться индивидуально с каждым.
О пожизневке.
Пожизневска на РИ – это типа плохо, с ней надо бороться, долой пожизневку! Да. На серьезных РИ в рамках Ролевого Движения это так. Но на моих РИ пожизневке есть место. В разумных пределах, конечно же )))
Стоит упомянуть еще об одной проблеме. А именно - о шутках во время игры.
Да, хорошая шутка - это прекрасно. Возможно, даже лучше, чем хорошая патетика. Однако на игре хороша только та шутка, которая идет от имени персонажа. А искус между тем силен: игровые условности порождают массу юмора, сопоставления персонажа и игрока - тоже, а уж отсылка к оставленным дома реалиям вызывают иногда просто-таки громовой хохот. Подавите этот искус! Ничто так не выбивает из игры, как шутка на внеигровые темы.
Андрей Ленский
Вспоминается момент с кабинетки, когда Бэнкс в роли аврора при помощи леглименции проверял память Гейтса. Приложил ВП в голове и сказал, что просматривает память в ускоренном режиме. Сложно было сдержаться и не изобразить звук перематываемой пленки.
Все засмеялись. Да, это выбило из игры, но ведь это правда было забавно! Против таких шуток на своих играх я ничего не имею.
Степень погруженности в игру на моих играх несколько меньше, чем на других.
Плохо это или хорошо? «Профессильный»/«серьезный» ролевик скажет, что это УЖАСНО!!! Позор джунглям!!! Это его право, он и не придет на мою игру.
Если я приду на его игру, я не позволю себе никакой пожизневки, все подобные шуточки оставлю для постигрового отчета, но ни в коем случае не во время игры. Потому что, если я пришла на его игру, это означает, что я приняла его правила.
А моя игра – это «Зарница» с ролевыми элементами. Я думала, меня спрашивали, а не обозначить ли РИ ХС другим каким-нибудь термином, убрать слова «Ролевая Игра», чтобы не возникало путаницы. Можно назвать «Зарница с элементами Ролевой Игры». Длинно как-то… Мне все равно, как это будет называться. То, что свои мероприятия я называю Ролевыми Играми, это не противоречит ничему. РИ ХС – это 100% игра. При этом она ролевая, какая же еще? )))
Но под термином «Ролевые Игры» вообще очень много чего подразумевается, при этом одно действо не похоже на другое.
Так называемые «Деловые Ролевые Игры», также термин «Ролевые Игры» употребляют психологи, педагоги и другие специалисты, а также неспециалисты )))
Вот, примерно так.
Я – человек увлекающийся, интересующийся многими вещами. Порой мне кажется, что слишком многими, ибо получается несколько поверхностно везде, но как бы нигде до конца.
Я – наблюдатель.
Первая РИ в моей жизни была ВВВ 1 больше года назад. Уже тогда мне стало ясно, что не игрок я. Ну никак… И я попробовала сделать свою небольшую игру. Сделала. Понравилось.
Может ли хороший мастер не быть хорошим игроком? Или не так, может ли плохой игрок быть хорошим мастером? Я не претендую на право называться «хорошим мастером». Я просто хочу делать то, что мне нравится, а если это нравится кому-то еще, значит я делаю это не зря.
Принцип ролевой игры.
Представьте себе, ссорятся дети:
-А я тебя к стулу привяжу…
-А я перережу веревку
-А я тебя в комнате закрою
-А я дверь сломаю
-А в этой комнате нет дверей
-А я в окно вылезу
-А в этой комнате нет окон
-А я буду звать на помощь, меня услышат и спасут.
-Не услышат, стены бетонные, толщина два метра
-А я…. А я… мамамаама…. *слезы*
Вот вам принцип ролевой игры. Типичная словеска. Оба сидят на одном диване в одной комнате и играют. Побеждает тот, у кого «агрументов» (фантазии) больше. Обязательная составляющая – оба приняли одни и те же правила. У второго аргументы кончились быстрее, хотя эту историю можно продолжать до бесконечности…
-А у меня с собой бетонодробилка в кармане
-А это волшебные бетонные стены, их не сломает бетонодробилка
-А у меня волшебная бетонодробилка, которая сломает…
И так далее. За одними стенами могу оказаться другие и т.д.
С другой стороны, если подумать, не так уж просто запереть в комнате без окон и дверей с бетонными стенами толщиной 2 метра )))
Однако, игра состоялась. Есть выигравший и проигравший, который позволил первому запереть себя в этой комнате и стал выпутываться из ситуации, принимая, что в этой комнате заперт. А ведь мог и не принять, сказав: ну, попробуй. Попробуй привяжи, попробуй запри…
Получается, что в эту комнату можно пойти только добровольно )))
гы ))) надеюсь, я хоть чуть-чуть понятно объясняю…
Вот. Почему я плохой игрок. Когда я попадаю в игру, я чувствую себя примерно также. Я не хочу добровольно идти в комнату без окон и дверей и не иду в нее. Следовательно, я не принимаю правила игры, следовательно, и играть не могу.
С другой стороны, мне нравится создавать эти самые комнаты, запирать туда людей и смотреть, как они оттуда выберутся ))) НО. При этом в комнате не голые бетонные стены, а множество шкафчиков и тумбочек, в ящиках которых можно найти запчасти от бетонодробилки )))
В общем, мне нравится мастерить игры. При этом самой выполнять игротехническую функцию. Например, в комнате есть лампа. Если игрок возьмет ее, потрет три раза, появлюсь я, отыгрывающая джина ))) Я с удовольствием отыграю этот образ. Но это чисто игра на отыгрыш, без внутренних переживаний. Я выполню свою роль, если игрок правильно сформулирует желание (о том, что есть «правильно», по игре или до игры можно получить информацию), он получит очередную запчасть для бетонодробилки.
Иногда мне хочется побыть игроком, но… не умею, так и не смогла научиться играть в живые ролевые игры. Потому что не могу загнать себя в эту комнату.
Потому на ВВВ я выбрала роль журналиста. Это позволяет быть в мире, наблюдать… Не просто позволяет, но и дает повод наблюдать – прямое занятие журналиста – наблюдать и описывать.
Для чего я вообще иду играть? Почему не ограничиться созданием игр? Честно говоря, не знаю. Тянет ))) Тянет в игру, но не играть. И пока такая пассивная игровая позиция устраивает мастеров, я буду наблюдателем.
При этом у меня есть мысли по развитию персонажа, но я не могу никак решиться написать об этом мастерам. Я не знаю, нужно ли мне это… Это могло бы быть интересно, но… Вот, если бы мне нужно было предложить кому-то другому… Я за других всегда вижу лучше, чем за саму себя.
Я всегда хорошо понимаю, что можно было бы сделать другому в данной ситуации, но не себе.
На кабинетке у меня дома Лавси написала такой замечательный рецепт, подготовила ингредиенты, чтобы можно было антуражно сварить зелье. Сделать это должен был светлый блок. Весь или хотя бы только мы с Руфиной. Остальные игроки были заняты, а мы с Руфиной варить его не стали. Вот что угодно с нами делайте, а не интересно нам. Не интересно играть друг перед другом. Одно дело на камеру… Или для других игроков, выполняя игротехническую функцию, но ради игры, ради интереса «сварить зелье» - это не для меня и не для нее. Мне очень стыдно, но… Игра – это свободная деятельность, зачем заставлять себя? И тем более другого…
«Правильные» мастера стремятся делать игру не на победу, а на отыгрыш. Пока я делаю игры по Хогвартсу Сириуса, это ВСЕГДА будут игры на победу. В моих играх по ХС зло не победит никогда. Это вовсе не означает, что добру можно не стараться, но на мои игры люди все же приходят играть и… таки да, стараться ))) Поэтому, я уверена, что проблем, когда все добро забьет на игру, отказавшись давать отпор злу, мотивируя это тем, что все равно победит добро, не возникнет. По этой причине отрицательные персонажи всегда будут игротехниками. Кто-то из них, возможно, попробует перетянуть учеников на свою сторону, но учащиеся должны будут помнить о том, что переход на сторону зла равносилен исключению из ХС. Не «по-игре», а «по-жизни». Ситуация аля «мне запудрили мозги, но я раскаялся, я вернулся» не прокатит. Хотите играть в серьезные РИ, изначально выбирайте серьезные РИ в рамках ролевого движения. Мы играем в ХС. В ХС есть определенный канон, который определяет правила игры.
Все это, естественно, не относится к РИ ХС 3. Именно события прошлой игры и их последствия навели меня на эти мысли.
Все это вовсе не означает, что никто из учащихся не сможет сыграть отрицательного персонажа. Сможет, если захочет. Только будет это именно персонаж, а не учащийся ХС. Все это будет рассматриваться индивидуально с каждым.
О пожизневке.
Пожизневска на РИ – это типа плохо, с ней надо бороться, долой пожизневку! Да. На серьезных РИ в рамках Ролевого Движения это так. Но на моих РИ пожизневке есть место. В разумных пределах, конечно же )))
Стоит упомянуть еще об одной проблеме. А именно - о шутках во время игры.
Да, хорошая шутка - это прекрасно. Возможно, даже лучше, чем хорошая патетика. Однако на игре хороша только та шутка, которая идет от имени персонажа. А искус между тем силен: игровые условности порождают массу юмора, сопоставления персонажа и игрока - тоже, а уж отсылка к оставленным дома реалиям вызывают иногда просто-таки громовой хохот. Подавите этот искус! Ничто так не выбивает из игры, как шутка на внеигровые темы.
Андрей Ленский
Вспоминается момент с кабинетки, когда Бэнкс в роли аврора при помощи леглименции проверял память Гейтса. Приложил ВП в голове и сказал, что просматривает память в ускоренном режиме. Сложно было сдержаться и не изобразить звук перематываемой пленки.
Все засмеялись. Да, это выбило из игры, но ведь это правда было забавно! Против таких шуток на своих играх я ничего не имею.
Степень погруженности в игру на моих играх несколько меньше, чем на других.
Плохо это или хорошо? «Профессильный»/«серьезный» ролевик скажет, что это УЖАСНО!!! Позор джунглям!!! Это его право, он и не придет на мою игру.
Если я приду на его игру, я не позволю себе никакой пожизневки, все подобные шуточки оставлю для постигрового отчета, но ни в коем случае не во время игры. Потому что, если я пришла на его игру, это означает, что я приняла его правила.
А моя игра – это «Зарница» с ролевыми элементами. Я думала, меня спрашивали, а не обозначить ли РИ ХС другим каким-нибудь термином, убрать слова «Ролевая Игра», чтобы не возникало путаницы. Можно назвать «Зарница с элементами Ролевой Игры». Длинно как-то… Мне все равно, как это будет называться. То, что свои мероприятия я называю Ролевыми Играми, это не противоречит ничему. РИ ХС – это 100% игра. При этом она ролевая, какая же еще? )))
Но под термином «Ролевые Игры» вообще очень много чего подразумевается, при этом одно действо не похоже на другое.
Так называемые «Деловые Ролевые Игры», также термин «Ролевые Игры» употребляют психологи, педагоги и другие специалисты, а также неспециалисты )))
Вот, примерно так.
так что как знать -)))