Интервью.
Сыгравший главного героя в "Аватаре" Сэм Уортингтон рассказал, как попал в проект, почему продал все свои вещи, как скакал на шестиногих конях и о том, что хочет быть Опрой Уинфри.
Я плакала. без слез. тихо улыбаясь... ))))
«сценарий меняется, а режиссеры остаются. Сценарий всегда в развитии, в работе. А режиссер — это вот тот самый человек, с которым тебе придется стоять рядом, когда вы будет продавать кино».
Идеи меняются, а люди остаются. Я выбираю не идеи, я выбираю людей.
«У этого фильма есть сердце» - черт возьми, да!
«Сложно играть с воображаемыми вещами?— Мы играем с настоящими вещами. Нет, единственная проблема — это, если ты начинаешь сомневаться»
К вопросу о том, познаваем ли мир… и все вокруг становится фигней, если начинаешь сомневаться… то и есть настоящее, во что веришь )
«Если ты начинаешь думать: о, ну я буду выглядеть как идиот. Если ты так думаешь, то все, ты мертв. А когда ты сидишь на гигантской птице, и шесть мужиков эту птицу качают, то ситуация вполне может показаться глупой»
Да сколько угодно таких в жизни ситуаций!!!!!!!!!!!!!!!!! ))) и если начинаешь сомневаться – все, ты мертв.
«И они наезжают на героев, не пытаясь вникнуть в то, что те есть на самом деле. И это отличное послание, которое я могу передать моему племяннику: открой глаза и поставь себя на место жертвы, встань на ее сторону. И в этом смысле "предательство" — это даже не предательство. Джейк бы поступил куда хуже, если бы не "предал", если бы не помог тем людям, которые не способны помочь самим себе».
Каждый из нас немного Пандора для другого.
«Кто ваш любимый герой боевика?— Брюс Уиллис. "Крепкий орешек" — лучший экшн на свете.» - ДААА!!!
Все остальное… не потому что незамечено, а потому что без комментариев. Я люблю все то, что настоящее.
интервью целиком:
читать дальше
Сэм Уортингтон взялся словно ниоткуда и сразу сыграл в четвертом "Терминаторе" и "Аватаре", а скоро появится и в "Битве титанов". Очевидно, что он сегодня основной кандидат на главного героя боевика. Мы попытались выяснить, кто он вообще такой, почему ходит с двумя сумками как относится к стому, что его герой предал человечество.
— Что там за история, будто бы вы жили в трейлере, когда вас Кэмерон позвал на пробы?
— Я в своей машине жил, да.
— И что случилось?
— Меня позвали на пробы в Австралию, но я тогда понятия не имел ни что за проект, ни кто снимает. У меня не было никакой информации — и в этом мы, кстати, похожи с Джейком (персонаж Уортингтона в "Аватаре" — ред.) — а потом через две недели мне позвонил Кэмерон и сказал, что это были пробы в его новый фильм. Он позвал меня к себе в Лос-Анджелес. И следующие шесть месяцев мы провели, пытаясь убедить студию рискнуть и взять меня на главную роль.
— Другие кандидаты у них были?
— Да, конечно. Это кино с бюджетом двести миллионов с чем-то — наверняка они хотели бы взять кого-то узнаваемого, чтобы воткнуть на постеры (показывает на баннер за спиной) вместо этой уродливой головы. Взять меня было для них большим риском.
— А вы не интересовались, почему он выбрал именно вас?
— Нет, я же не мог взять и спросить. Это было бы как-то невежливо. Мне, вообще, кажется, что корни нашей дружбы, они в нашем отношении к работе. Он в свое время грузовики водил в Канаде, а я кирпичи укладывал, дома строил. Это вообще, не имеет никакого отношения к гламуру, к Голливуду. Все это скорее о способности делать свою работу. И думаю, именно это и лежит в основе нашей дружбы.
-Вы как-то сказали, что решаете, сниматься ли вам или нет, исходя из того, нравится ли вам режиссер...
— Ну да, все меняется, сценарий меняется, а режиссеры остаются. Сценарий всегда в развитии, в работе. А режиссер — это вот тот самый человек, с которым тебе придется стоять рядом, когда вы будет продавать кино.
— Теперь ваша жизнь изменилась?
— Да.
— И как?
— Положительно (смеется). Я получил больше свободы, больше возможностей выбирать, с кем работать. И больше смелости. Потому что все становится проще, когда кто-то тебя поддерживает, кто-то стоит за твоей спиной. А именно это и сделал для меня Джим. До него меня никто не знал. А этот человек, он в меня поверил, доверил мне воплотить свои идеи. Теперь я чувствую себя гораздо смелее. Не могу сказать, что я теперь достиг нового уровня актерского мастерства. Я по-прежнему младенец, но я отлично провел время и постарался сделать все, что было в моих в силах. Но самое главное, что он помог мне поверить в себя.
— И предложений стало больше?
— О, да. У меня, можно сказать, целая комната сценариев. Но я не особо в них вчитываюсь. Как я сказал: для меня главное — режиссер. Я жду, когда у меня появится возможность встретиться с режиссером, чтобы он сам объяснил мне свою идею. И если режиссер, каким бы знаменитым он ни был, не в состоянии этого сделать, то я не стану сниматься. Если он не может дать мне чего-то такого, чтоб я ахнул "вот это крутая история", то я не стану читать сценарий.
— Вас теперь все зовут next big thing, будущей звездой экшнов...
— Как глупо, не правда ли! (Смеется). И еще про горячего парня забыли. Ну а вообще, мне тридцать три уже. Так что я скорее еле теплый. Меня как-то спросили нравится ли мне быть восходящей звездой, и я ответил, что, наверно, уж лучше, чем падающей. Но да, все это так. Людям хочется непременно навесить ярлык. В обществе людям нужны ярлыки, это помогает продавать журналы. Мне же кажется, что это ерунда.
— Но если бы вам пришлось выбирать...
— ...ярлык?
— Кем бы следующим вы хотели быть?
— Следующей Опрой Уинфри!
— Нет!
— Почему, нет? Она же самая влиятельная женщина на планете. С удовольствием бы стал ею. (Смеется). Невозможно навесить ярлык на себя. Это глупо, пусть этим занимаются остальные. Нет, ну вообще круто, что меня не называют новым Чарлзом Мэнсоном, а все больше какими-то милыми именами. Но все равно, они вводят меня в ступор.
— Давайте уже поговорим о фильме. Предполагается, что после его выхода кинематограф уже никогда не будет прежним. Что он изменит все.
— Мне кажется, что "Аватар" — это не революция, а эволюция. Начало вещей. Он показывает, каким может быть 3D, показывает, что если 3D делать правильно, оно перестает быть просто примочкой. Он показывает, что 3D может служить на пользу истории, погружать зрителей в нее. Демонстрирует потенциал технологии "захвата движения". И в этом смысле "Аватар", возможно, избавит других режиссеров от страха перед этими технологиями. И им не придется сдерживать полет фантазии. Ну и кроме прочего, это просто офигительное кино. Отличное развлечение. И я могу быть уверенным наверняка, что оно понравится моему 9-летнему племяннику. А это то самое, для чего мы вообще снимаем кино.
— А вы рассказывали, что он уже видел фрагмент из фильма...
— ... да, видел и упал со стула, потом забрался обратно и снова надел очки. А это дорогого стоит, ведь мой племянник, он постоянно играет в видеоигры, смотрит DVD, у него мозг функционирует, наверно, быстрее, чем мой с вашим вместе взятые. В наши дни далеко не все фильмы производят такой эффект. Людям часто становится скучно, они идут и покупают еще поп-корна. Но про "Аватар" племянник сказал "это круто!". А у Джима именно такая и была задача — вернуть людей в кинотеатры. И если брать племянника и его друзей — Джиму это удалось.
— Ну а что главное в "Аватаре": технология, сюжет...
— У этого фильма есть сердце. Он очень эмоциональный. Технологии технологиями, но если у фильма нет чертова сердца, то он провалится. Все очень просто. Если тебе нет дела до этого парня, если тебе нет дела до Найтири, что тогда вообще в чем смысл. Технология в конечно итоге — только инструмент.
— А как вообще все это снималось...
— Ну там было серое поле размером с баскетбольное, которое снимали 190 инфракрасных камер. На лице — эти точки. Шлем с камерой. Специальные костюмы. Все, что я делаю, транслируется на плазменный экран — и там я уже синий. Так что если смотришь так, то перед тобой ничего нет, а смотришь на экран — и там уже летающие горы. И вот мы ныряем в эту серую зону, которую снимают камеры, и это наша Пандора.
— Сложно играть с воображаемыми вещами?
— Мы играем с настоящими вещами! Если мы снимаем сцену, где я лечу на птице, то мы снимаем ее на специальном макете птицы. Если мы снимаем сцену с шестиногими лошадьми, то на площадку приводят настоящих лошадей и обклеивают их датчиками... И если мы на что-то взбираемся, то мы действительно на что-то взбираемся. А люди думают, будто мы играем в пустоте. Нет, все реально. Например, в той сцене, где я отмахиваюсь от этих штук (летучих семян Древа Души), — так вот там мы сначала снимали с мыльными пузырями, но они быстро лопались. Тогда мы решили взять маленький кусочек фольги — и вот передо мной стоит парень с палкой, на которую эта фольга прикреплена, и пытается положить ее мне на лицо, а я отмахиваюсь. Ну или когда мы продираемся через растения — нам ставят что-то на них похожее, и мы продираемся. Если надо лезть — лезем, прыгать вниз — прыгаем... Как если бы мы были пятилетними детьми.
— Ну то есть с этим проблем не было?
— Нет, единственная проблема — это, если ты начинаешь сомневаться. Если ты начинаешь думать: о, ну я буду выглядеть как идиот. Если ты так думаешь, то все, ты мертв. А когда ты сидишь на гигантской птице, и шесть мужиков эту птицу качают, то ситуация вполне может показаться глупой. Но на самом деле — это клево, ты просто ныряешь в это. Это отличное развлечение.
— Что самое главное в вашем герое? И почему он предает человечество?
— Он "предает" человечество, потому что, поступи он иначе, он бы предал собственное сердце. Для меня это кино — оно про забияк. Оно про людей, над которыми издеваются и которые решают дать отпор. Вообще, многие фильмы говорят об этом. Например, "Терминатор". Тут забияки — это роботы. Они наезжают на детей, наезжают на людей. А в "Битве титанов", забияки — это Боги. Тут — военные. И они наезжают на героев, не пытаясь вникнуть в то, что те есть на самом деле. И это отличное послание, которое я могу передать моему племяннику: открой глаза и поставь себя на место жертвы, встань на ее сторону. И в этом смысле "предательство" — это даже не предательство. Джейк бы поступил куда хуже, если бы не "предал", если бы не помог тем людям, которые не способны помочь самим себе.
— Кто ваш любимый герой боевика?
— Брюс Уиллис. "Крепкий орешек" — лучший экшн на свете.
— Как работалось с Кэмероном?
— Мы работали очень много. Он придает огромное значение деталям, с большой страстью относится к работе.
— Вы как-то говорили про 18-тичасовые съемочные дни...
— Ну да, если мы работали 12 часов, то Джим называл это "работаем полдня". И в общем, да, в сутках ведь 24 часа. И в итоге получалось, что мы работали по 18 часов пять дней в неделю. И если ты не можешь отработать все на должном уровне, то он начинает ругаться.
— Прям ругаться?
— Ну да, если ты не выдаешь того, что ему нужно, то он начинает орать. Ну это и отлично, я считаю. После этого ты начинаешь работать лучше. Действует очень вдохновляюще. Ведь если вы своему редактору пришлете отстойный материал, он тоже станет на вас ругаться, и вы станете работать лучше. С Джимом именно так и получается — ты все время хочешь работать лучше и лучше.
— А вы не боялись его. Все-таки Кэмерон!
— Нет, я ничего не боюсь.
— Можете назвать какие-то важные жизненные решения, которые вы однажды приняли и которые все изменили.
— Накануне моего 30-го дня рожденья я продал все что у меня было. Однажды я просто проснулся с утра и понял: я не хочу, чтобы меня определяли материальные вещи. И тогда я продал все: телевизор, чайник, тостер — все. И в конце концов у меня, как сказала эта дама на пресс-конференции, осталось только две сумки: одна — с книгами и другая — с одеждой. И у меня по-прежнему только и есть, что одна сумка с книгами и другая — с одеждой. Я так ничего и не купил, потому что не хочу, чтобы меня определяли эти вещи. Мне не хватало чего-то внутри. И эту пустоту невозможно заполнить, просто покупая вещи. Важно найти то, что заставляет тебя жить, делает счастливым. И это был определяющий момент в моей жизни. Все думали, что я fucking спятил. Но теперь я вполне счастлив и умиротворен. Хотя у меня по-прежнему нет дома, и я живу по отелям с теми самыми двумя сумками. На мне сейчас одежда, которая у меня... ну не знаю. Но вот эти ботинки, они у меня с 1998 года.
— Но вы не думаете, что все может измениться? "Автар", "Битва титанов", потом еще пара крутых боевиков...
— Нет. Мир изменится, я — нет. Может, люди поглупеют и будут все такие "уаа!", но я останусь прежним.
— Ну а как же звездный статус?
— Вы хотите знать, не буду ли я в будущем сидеть тут в меховом пальто и с черными очками на глазах?.. Посмотрите на меня: этого никогда не случится. Мне уже много лет, я точно знаю, что останусь, какой есть.
— Какие будущие проекты? Ну кроме "Битвы титанов".
— Ну кстати, "Битву титанов" мы еще не сняли до конца. Кажется, там будут какие пересъемки, так что думаю, на ней я буду занят еще с неделю.
— А что еще? Вы якобы сыграете в каком-то триллере про двух детективов...
— О да, что-то такое я читал. Но пока ни на что не подписывался.
— Ну а вообще, вы хотите еще экшнов или, может, драмы...
— (Показывая на баннер) Я надеюсь, что и эта роль будет достаточно драматичной, и достаточно романтичной, и достаточно напряженной... Я, вообще, не смотрю на такие фильмы, как на экшны. Мне кажется, всех актеров боевиков постоянно загоняют в угол, пытаются представить какими-то одномерными существами. Но я стараюсь внести в экшн чувства.
— Не боитесь, что "Аватар" станет пиком, что вам больше никогда не удастся сыграть в чем-то настолько же значительном?
— (Смеется) Надеюсь, что этого не случится. Я не планирую сдаваться: отчалить на какой-нибудь пляж и там сидеть расслабляться. Надеюсь, меня ждут новые приключения.